Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Научно-методическая работа в КГА ПОУ «Спасский педагогический колледж» регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования», Программой развития колледжа, Положением о порядке аттестации педагогических работников, рядом локальных актов.
Цель научно-методической работы в колледже - формирование профессиональной, информационной, коммуникативной, правовой компетентности; совершенствование научно-методической подготовки и повышение профессионального уровня преподавателей; мотивация педагогической инициативы и творческого поиска.
Функции научно-методической работы:
образовательная – формирование профессиональных знаний по направлениям: психолого-педагогическое, дидактическое, частно-методическое, воспитательное, общекультурное и др.
развивающая – профессиональный, творческий рост педагогов.
адаптационная – приспособление к изменяющимся требованиям системы образования;
компенсаторная – преодоление пробелов в развитии педагогов;
интегрирующая - создание «пространства возможностей» для всех участников образовательного процесса, объединение усилий педагогов и администрации для решения задач, стоящих перед ОУ;
дифференцирующая - создание таких микросред, которые позволят каждому педагогу строить собственную траекторию совершенствования профессионального мастерства, творческого саморазвития.
Направления научно-методической работы:
1. Организационно – аналитическая деятельность - организация, изучение состояния и результатов научно-методической деятельности ИПР, определение путей дальнейшего совершенствования образовательного процесса; обеспечение своевременного и качественного руководства НМР.
2. Научно-методическая работа с кадрами - развитие инновационной деятельности, методического мастерства, профессиональной, коммуникативной, информационной компетентности преподавателей.
3. Повышение квалификации педагогических работников - совершенствование работы с педагогическими кадрами, повышение профессиональной компетентности.
4. Аттестация педагогических работников - определение соответствия уровня профессиональной компетентности преподавателей и создание условий для повышения квалификационной категории.
5. Научно-методическое сопровождение УВП - внедрение новых достижений педагогической науки и передового педагогического опыта обучения и воспитания, вовлечение педагогов в творческий педагогический труд.
6. Обобщение передового педагогического опыта – изучение, обобщение и трансляция результатов творческой педагогической деятельности.
7. Инновационная деятельность - содействие обновлению образовательного процесса, формированию навыков исследовательского труда, мотивация педагогической инициативы и творческого поиска.
8. Взаимодействие колледжа с социумом (ОУ СП, ВПО, школами, ДОУ) - развитие интеграционных процессов в системе непрерывного профессионального образования.
9. Диагностико-аналитическая деятельность - выявление успехов и затруднений в деятельности педагогического коллектива и организация необходимой коррекции.
10. Консультативная деятельность – оказание методической помощи педагогу, снятие профессионального напряжения, предупреждение профессиональных затруднений.
11. Контрольно-оценочная деятельность – выявление состояния научно-методической работы и осуществление мер по ее коррекции.
12. Научно-методическая работа со студентами - формирование навыков исследовательского труда.
Методическая деятельность в колледже осуществляется следующей структурой:
методический совет;
методист;
председатели ПЦК;
преподаватели;
НСО.

Автор новости Spk3       теги новости 
Прочитали: 1172 раз и ответили 0 раз

builditools.ru