Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Категории: Новости
Доступная среда
Каждый человек имеет право как на получение образования, так и на профессиональную ориентацию, социальную адаптацию и предоставление образовательных условий, независимо от ограничений возможностей их здоровья. Он должен познать себя и других людей. Процесс обучения даёт ему такую возможность. Но есть одно важное обстоятельство: учение не всем и не всегда даётся легко.
Поэтому в современной психолого-педагогической практике недавно введено инклюзивное образование.
Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Оно предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. Дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми. При такой организации учебного процесса обучение становится доступным для всех.
Система инклюзивного образования сегодня включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования.
Одной из приоритетных целей образовательного процесса КГА ПОУ «Спасский педагогический колледж» является обеспечение доступности образования для лиц с ОВЗ и инвалидов в условиях реализации общеобразовательной программы профессионального обучения, создание уровня доступности к разнообразным образовательным услугам, что позволит обеспечить становление личности с развитыми ключевыми профессиональными компетенциями, творческим потенциалом.
В связи с необходимостью повышения квалификации педагогов в области работы с инвалидами и лицами с ОВЗ педагогический коллектив проходит курсы повышения квалификации («Инклюзивное образование в ДОУ в рамках ФГОС», «Обеспечение доступности объектов и услуг государственных (муниципальных) учреждений и других организаций для людей с ОВЗ»).
Обучение студентов, осваивающих профессию «Младший воспитатель» реализуется в рамках дисциплин, предусмотренных программой профессионального обучения.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учётом состояния их здоровья.
С обучающимися проводятся инструктажи по технике безопасности (первичный, на рабочем месте, при выполнении практических работ и т.д.), рассматриваются вопросы обеспечения безопасности на занятиях по дисциплинам «Основы безопасности жизнедеятельности».
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в КГА ПОУ «СПК» созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления охраны здоровья:
 оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
 пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
 организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
 профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
 обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учебном заведении;
 профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учебном заведении.
Учебная и производственная практика, организуемая на базе ДОО, предполагает формирование готовности к профессиональной деятельности в качестве младшего воспитателя.
Совместно с педагогами-психологами и классным воспитателем определяются причины возникновения трудностей в обучении и пути их решения, проводятся тренинги, тестирование, индивидуальное психоконсультирование, альтернативные коммуникативные игры-тренинги «Моя реальность», «Замечательный сосед», игра-драма «Кораблекрушение», психологические ролевые игры, коммуникативные игры, квест-игры.
Обучающиеся являются участниками следующих внутриколледжных мероприятий:
1. Защита профессии (в рамках адаптационной недели).
2. Музыкальный конкурс «Битва хоров».
3. Спортивный праздник «День здоровья».
4. Праздник «Посвящение первокурсников в студенты».
5. Новогодний марафон: «Акция милосердия» (сбор средств для подарков детям из социально незащищённых семей); подготовка и проведение новогодних утренников в МБДОУ ЦРР детский сад № 1 «Ромашка» и МБДОУ детский сад № 10 «Росинка» с. Спасское Спасского района.
6. Студенческий новогодний вечер «Новогодние окна мира».
7. «Широкая Масленица».
8. Профессиональный конкурс «Младший воспитатель».
9. Операция «Поиск» (сбор материала к проведению шествия «Бессмертного полка»).
10. Шествие «Бессмертный полк».
11. Дежурство студенческой группы по колледжу.
12. Трудовые мероприятия (генеральные уборки кабинета, территории).
Инклюзивное образование успешно внедряется в систему обучения современной России. Сегодня существуют разные формы содействия в получении образования для различных социально-уязвимых групп населения. Интенсивная и разноплановая коррекционно-развивающая работа (в том числе психолого-педагогическое сопровождение в колледже) позволяет включить детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду в качестве полноценных членов общества.

Преподаватели прошедшие курсы повышения квалификации по инклюзии

Панасюк О.А.
Митрофанова О.А.
Родина Л.Д.
Богданова О.И.
Галкова Е.Е.
Илларионова О.Н.
Кучма Л.А.
Тарабаева А.В.


Автор новости yulia       теги новости 
Прочитали: 3386 раз и ответили 0 раз

builditools.ru