Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Категории: Практика
Профессиональная педагогическая практика студентов КГОАУ СПО «Спасский педагогический колледж» является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений практической работы по избранной специальности по специальности:
Педагогическая практика
Педагогическая практика
• 050709 Преподавание в начальных классах;
• 050720 Физическое воспитание;
• 050303 Иностранный язык;
• 050705 Специальное дошкольное образование.
Организация профессиональной практики на всех ее этапах направлена на:
• выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;
• непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практик.
К педагогической практике ГОС СПО в зависимости от специальности относятся:
• психолого-педагогическая практика;
• педагогическая практика наблюдений и показательных уроков;
• практика по внеклассной работе;
• практика «Первые дни ребенка в школе»;
• практика пробных уроков и занятий;
• летняя практика.
Базами профессиональной практики являются образовательные учреждения разных типов, которые соответствуют необходимым условиям для организации и проведения практики по реализуемым в колледже педагогическим специальностям:
• общеобразовательные школы – организаторы и участники семинаров различных уровней для учителей и заместителей директоров города Спасск-Дальний и Спасского района:
- МБОУ СОШ № 8 - краевой семинар «ИКТ-компетентность учителя начальной школы в условиях перехода на стандарты нового поколения»; семинары для учителей физики, английского языка; участники Всероссийского проекта «Школа цифрового века»;
- МДОУ СОШ № 11 – городской форум образовательных дисциплин (дипломанты 1 и 3 степеней за лучшую разработку методических материалов, инновационную практику, позитивно влияющую на развитие и саморазвитие ребенка, на его здоровье в условиях введения ФГОС).
• дошкольные образовательные учреждения – победители международного проекта USAID, имеющие Гранты за реабилитацию и обучение детей дошкольного возраста с особыми нуждами; за участие в международном проекте «Островок детства»; победители Московского международного конкурса «Здоровые дети – здоровая нация» (МБОУ ЦРР детский сад «Ромашка» с. Спасского); участники Всероссийской эколого-культурной акции помощи зимующим птицам «Покормите птиц» (диплом 3 степени); дипломанты «Приморского форума образовательных инициатив - 2011»; дипломанты городского «Форума образовательных инициатив - 2012» (МБОУ ЦРР детский сад № 26 «Ивушка»
г. Спасск-Дальний).
• оздоровительные учреждения - ДСОЛ ст. Ружино, МУП детский санаторий «Родник» Черниговского района, МБУ ДОЛ «Горный» Спасского раина, МБУ ДОЛ «Мечта» Кировского района.
Педагогическая практика
Педагогическая практика
В ходе практики «Первые дни ребенка в школе» студенты 4-го курса специальности 050709 и 2 курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах знакомились со своеобразием периода адаптации ребёнка к новым условиям в первую неделю пребывания его в школе, обобщали и систематизировали теоретические знания, полученные при изучении психолого-педагогических дисциплин, частных методик. Студенты познакомились с различными сторонами работы учителя в период адаптации первоклассников к школьной жизни и учебе. Практика проходила в двух школах: МБОУ СОШ № 11 (учителя: Карадикова Е. Г., Бедина Т. М., Калачева Н. Ю.) и в МБОУ СОШ № 15 (учителя: Сахарук О. М., Мелехина О. Л.). Руководство практикой осуществляли методисты (Алексеева Н.Г., Калинцева Е.Г, Сочилова Р.Б., Сторожук Н.П., Беликова Е.В.), имеющие большой опыт практической деятельности, что способствовало созданию комфортной обстановки для студентов и учащихся.
Студенты вели наблюдения за учениками для определения их уровня готовности к школе, проводили диагностирование, работали над составлением характеристики на учащегося. Проводили динамические паузы, занимались разработкой наглядных материалов, чем в определенной степени оказали помощь учителям и приобрели положительный опыт общения с начинающими школьниками. Анализировали содержания уроков для выявления специфических особенностей учебного материала, приемов и методов работы учителя с детьми в период адаптации по созданию условий вхождения бывших дошкольников в школьную жизнь.
Результаты практики «Первые дни ребенка в школе»:
успеваемость – 100%;
качество знаний – 94%;
средний балл – 4,4.
По итогам данного вида практики проведена конференция по следующим темам:
«Общение первоклассников как средство приобретения социального опыта в адаптационный период»; «Проявление эмоций у детей в первые дни пребывания в школе»; «Трудности адаптации детей в первые дни обучения в школе»; «Особенности адаптации учащихся 1 класса к школе в условиях внедрения новых образовательных стандартов» и др.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ" (PPT 30Mb)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Проявление эмоций у детей в первые дни пребывания в школе"(PPT 3Mb)

На конференции студенты обменивались впечатлениями о значимости получения знаний о важном периоде в жизни начинающих учеников. В своих выступлениях студенты под руководством Калинцевой Е.Г. проанализировали результаты диагностической работы по определению готовности бывших дошкольников к школе. Кравченко Ксения не только рассмотрела значимость динамических пауз в рабочем дне первоклассника, но и продемонстрировала наиболее понравившиеся им физминутки.
Видео

Автор новости Spk3       теги новости 
Прочитали: 4500 раз и ответили 0 раз

builditools.ru