28-02-2022, 05:40
Категория: ---
Рекомендации студентам по самостоятельной работе с литературой
Самостоятельная работа с учебной литературой – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим:
Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться: не старайтесь запомнить все, что вам в ближайшее время не понадобится. Запомните только, где это можно отыскать.
Сам такой перечень должен быть систематизированным (что необходимо для семинаров, что для экзаменов, что пригодится для написания курсовых и дипломных работ, а что Вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, то есть что может расширить Вашу общую культуру...).
Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время).
• Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.
Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).
Если книга – Ваша собственная, то допускается делать на полях книги краткие пометки или же в конце книги, на пустых страницах просто сделать свой «предметный указатель», где отмечаются наиболее интересные для Вас мысли и обязательно указываются страницы в тексте автора (это очень хороший совет, позволяющий экономить время и быстро находить «избранные» места в самых разных книгах).
Если Вы раньше мало работали с научной литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время (у кого-то – до нескольких недель и даже месяцев); опыт показывает, что после этого студент каким-то «чудом» начинает буквально заглатывать книги и чуть ли не видеть «сквозь обложку», стоящая это работа или нет...
Есть еще один эффективный способ оптимизировать знакомство с научной литературой – следует увлечься какой-то идеей и все книги просматривать с точки зрения данной идеи. В этом случае студент будет как бы искать аргументы «за» или «против» интересующей его идеи, и одновременно он будет как бы общаться с авторами этих книг по поводу своих идей и размышлений... Проблема лишь в том, как найти «свою» идею...
Самостоятельная работа с учебной литературой – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим:
Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться: не старайтесь запомнить все, что вам в ближайшее время не понадобится. Запомните только, где это можно отыскать.
Сам такой перечень должен быть систематизированным (что необходимо для семинаров, что для экзаменов, что пригодится для написания курсовых и дипломных работ, а что Вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, то есть что может расширить Вашу общую культуру...).
Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время).
• Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.
Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).
Если книга – Ваша собственная, то допускается делать на полях книги краткие пометки или же в конце книги, на пустых страницах просто сделать свой «предметный указатель», где отмечаются наиболее интересные для Вас мысли и обязательно указываются страницы в тексте автора (это очень хороший совет, позволяющий экономить время и быстро находить «избранные» места в самых разных книгах).
Если Вы раньше мало работали с научной литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время (у кого-то – до нескольких недель и даже месяцев); опыт показывает, что после этого студент каким-то «чудом» начинает буквально заглатывать книги и чуть ли не видеть «сквозь обложку», стоящая это работа или нет...
Есть еще один эффективный способ оптимизировать знакомство с научной литературой – следует увлечься какой-то идеей и все книги просматривать с точки зрения данной идеи. В этом случае студент будет как бы искать аргументы «за» или «против» интересующей его идеи, и одновременно он будет как бы общаться с авторами этих книг по поводу своих идей и размышлений... Проблема лишь в том, как найти «свою» идею...
28-02-2022, 05:30
Категория: Новости

15 февраля прошла краевая дистанционная олимпиада по математике среди студентов 1 - 2 курсов, обучающихся по образовательным программам СПО, в которой приняли участие 53 студента.
10-02-2022, 10:18
Категория: Новости
КГА ПОУ "Спасский педагогический колледж" приглашает Вас принять участие в Дне открытых дверей. В связи с сохраняющейся сложной эпидемиологической ситуацией День открытых дверей в этом году будет проводиться в онлайн-формате.

7-02-2022, 02:20
Категория: Новости

Молодежные акселераторы СБЕРа – программы помощи школьникам 8-11 классов, студентам, аспирантам, научным сотрудникам в создании и продвижении собственного технологического бизнеса в России
31-01-2022, 02:15
Категория: Краевые семинары
Педагогические технологии – как средство формирования профессиональных компетенций» для преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования Приморского края
Категория: Новости

Информация о проведении краевого семинара обобщение опыта по теме «Педагогические технологии – как средство формирования профессиональных компетенций» для преподавателей образовательных учреждений
среднего профессионального образования Приморского края
11-01-2022, 04:22
25-12-2021, 08:16
Категория: Ворлдскилз

Категория: Новости

7-9 декабря студенты 3 курсов, групп «Б», обучающиеся по специальностям 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» прошли аттестационные испытания в формате демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia. Демоэкзамен проводится для определения соответствия результатов освоения образовательных программ среднего профессионального образования требованиям стандартов WorldSkills и федеральных государственных образовательных стандартов СПО по данным компетенциям. 👩🏼🏫👩🏻🏫👩🏻💻👩🏼💻
15-11-2021, 04:30
Категория: Финансовая грамотность
Сегодня студенты КГА ПОУ "Спасский педагогический колледж", стали участниками увлекательного онлайн-урока "С деньгами на" Ты" или" Зачем быть финансово грамотным?", который проводился в рамках Фестиваля финансовой грамотности и предпринимательской культуры.
